Комбинат будет обновлять парк технологического транспорта, увеличивая максимальную загрузку машин
Ковдорский горно-обогатительный комбинат — предприятие холдинга «Еврохим» бизнесмена Андрея Мельниченко — в своей стратегии развития на ближайшие 40 лет закладывает увеличение объемов добычи руды и намерен обновлять парк технологического транспорта, увеличивая максимальную загрузку машин.
Так, компания намерена в будущем закупать 220-тонные машины. Об этом рассказал газете «Труд» начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа Игорь Шляховой.
Сейчас предприятие эксплуатирует горно-транспортную технику трех марок — белорусской «Белаз», американской Caterpillar и японской Komatsu, но японская техника представлена в меньшинстве. Это связано с тем, что закупка техники Komatsu была тестовой, машины приобретались вместе с контрактом на обслуживание и сотрудники ГОКа не проводят никаких профилактических и ремонтных работ с ними. Komatsu обслуживают и ремонтируют сотрудники японской компании.
«Машины хорошо себя показали, но если в них нужно заменить или отремонтировать деталь, нам приходится писать японским коллегам и порой месяцами ждать замены — это экономически невыгодно», — отмечает начальник цеха технологического транспорта Ковдорского ГОКа Игорь Бачев. Сейчас на ГОКе работают 2 японские машины грузоподъемностью 90 тонн и 3 — с грузоподъемностью 136 тонн. Но поскольку компания делает ставку на 220-тонники, со временем эти машины будут списаны и заменены конкурентами — более простыми в эксплуатации и надежными «Белазами» и KAT.
Желание увеличить грузоподъемность техники экономически оправдано: сейчас приходится обслуживать большее количество машин, назначать больше смен для персонала и при этом докупать автомобили, поскольку предприятие ежегодно увеличивает объемы производства.
К примеру, сейчас на предприятии работает порядка 60 машин, из которых 22 «Белаза», 33 Caterpillar и только 5 перевозчиков Komatsu.
«Сегодня средний возраст парка −5,6 года. Это очень хороший возраст — сами производители рекомендуют без опасений использовать технику Caterpillar 10 лет, а «Белазы» — 8 лет», — рассказывает Игорь Шляховой.
Для проведения техобслуживания каждого автомобиля каждой марки существует карта ТО с перечнем диагностических и ремонтных операций ,в которой указан как исполнитель конкретной операции ,так и контролер .
«Белаз» проходит техобслуживание каждые 350 моточасов работы, Caterpillar — каждые 500 моточасов.
«Несмотря на то, что парк достаточно молодой — мы написали и согласовали с управляющей компанией свой инвестиционный план, который позволит уже в следующем году списать 7 машин и заменить их новыми —возьмем 6 автомобилей и один тягач, чтобы помогать в случае необходимости 220-тонникам», — говорит руководитель транспортного отдела.
В этом году компания также поменяла 6 самосвалов на новые машины, увеличив общую грузоподъемность парка.
В зависимости от того, какой компания планирует объем добычи, она варьирует численность техники — к примеру, может довести автопарк до 84 единиц, а может сократить до 32 единиц.
«В любом случае мы будем работать на двух марках машин: это безопаснее и экономически целесообразнее», — говорит Шляховой. Специалисты цеха технологического транспорта постоянно контролируют техническое состояние техники и своевременно ремонтируют ее.
«Есть такое понятие как планово-предупредительный ремонт. Его проводят наши сотрудники. Перебирают двигатели, меняют запчасти, детали и узлы. После такой профилактики машина работает до следующей точки техобслуживания столько же, сколько и в начале службы», — поясняет Игорь Бачев.
Водители грузовиков, чтобы получить допуск к работе проходят как теоретическое ,так и практическое обучение , проходят начальный инструктаж, затем — ежемесячный инструктаж, а также каждый раз подтверждают свои практические навыки по возвращении из отпуска. После каждого курса обучения водители экзаменуются. Только после этого водитель может сесть за любой автомобиль одной марки — при переходе, например, с «Белаза» на КАТ им снова придется учиться.
«Поскольку вся руда, которую добывает мое подразделение, вывозится на этих машинах, я могу сказать, что это высокопроизводительная техника. И я поддерживаю стратегию компании по переходу на 220-тонные машины. Уже в 2017 году 25% машин будут с максимальной грузоподъемностью и это позволит нам повысить производительность горной техники в карьере», — заключает начальник рудника «Железный» Ковдорского ГОКа Николай Просветов.