Перейти к содержимому

 


Фотография

"Мордорский ГОК" вести с сети.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 22 September 2015 - 13:17

Многие задают вопросы, "где можно найти статьи связанные с текущими событиями на комбинате??"

 

Возможно здесь вы сможете найти всю собранную информацию с сети по настоящим событиям.

При желании каждый может их дополнить или обсудить в данном форуме.


  • это нравится


Изображение
Помощник администратора.

#2 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

    Топикстартер
  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 22 September 2015 - 13:25

Мордорский ГОК

 

Автор blogger51 26.08.2015 3 304

В понедельник утром на Ковдорском ГОКе, в районе восточного борта карьера обвалилась порода. Высота обвала больше 60 метров, людей внизу не оказалось чудом.

 

kovdor2.jpg

 

По словам очевидцев, обрушившаяся порода завалила технику геолого-разведывательной партии. Шесть ее работников за несколько минут до происшествия покинули участок.

Обвалы породы в карьерах не новость, и работяги, перекрестившись, разошлись по делам. А через несколько часов на другом участке карьера прямо над стоявшим под погрузкой «Белазом» треснула стрела экскаватора.

Никакой официальной реакции пресс-службы ГОКа пока не последовало, впрочем, ЧП в этом году на комбинате далеко не первое.

В январе карьерный самосвал, за рулем которого был 33-летний Микайыл Гусейнов, пробив бровку, упал с высоты 30 метров. Водитель погиб. «Советуем остерегаться высоты» — сообщал генератор предсказаний на его странице вконтакте.

belaz.jpg

 

В июле еще одна машина загорелась прямо на линии. Водитель, 27-летний Артем Агеев, до сих пор в больнице с ожогами.

6_40b0315b5d1c.jpg

 

Комбинат регулярно отчитывается о модернизации парка техники и внимании к вопросам безопасности, однако все ли так хорошо на деле, вопрос.

Три года назад водители большегрузов бастовали, требуя повышения зарплат всему комбинату. После длительных баталий и визита московского руководства «ЕвроХима» требования забастовщиков выполнили, хотя увеличили и нагрузку.

Сейчас водители готовы к довольно резким движениям, чтобы добиться исполнения исключительно установленных законом требований безопасности.

Рабочие, с которыми мы пообщались, называют самыми острыми проблемами состояние техники и дорог в карьере.

Алексей Маркив, лидер первички независимого профсоюза, образованной на ГОКе в этом году:

 

markiv_1.jpg

 

— В начале июля гостехнадзор проводил техосмотр ГОК-овского транспорта. Машина, которая через две недели сгорела, осмотр не прошла, её не должны были выпускать на линию. Но выпустили.

Несколько машин, которые только готовились под списание, но продолжали эксплуатироваться, вообще на осмотр не предъявлялись.

Талоны техосмотра в июле не получили по разным причинам более 80 машин комбината. Это больше, чем целая смена большегрузов, и почти половина всего ГОКовского транспорта.

Впрочем, судя по водительским «путевкам», машины перед началом каждой смены осматривает специалист. На практике, как уверяют сотрудники ГОКа, это происходит так: в диспетчерскую водители должны явиться за 20 минут до начала смены.

До этого они, как правило, уже получают подпись механика, удостоверяющую, что транспорт исправен. Однако сам этот транспорт к этому времени еще не завершил смены предудыщей, — то есть понятно, что механик его не смотрел. А если бы смотрел, то хотя бы по 10 минут на каждое авто пришлось бы выделить. А их в смене больше 50.

Путем несложных вычислений, понимаем, что осмотр, если б он реально проводился, занял бы не меньше восьми часов.

По идее, предрейсовый осмотр должен проводить механик по выпуску технологического транспорта на линию, но такой должности в цехе нет. Так что «автограф» ставит механик по ремонту. При пересменке в карьере за исправность расписываются вообще сами водители.

— С 1999 года не проводилась аттестация рабочих мест, которую положено проводить раз в пять лет,

— говорит Алексей. – На новые модели вообще карт аттестации нет. Так что, по идее, всю технологическую колонну можно останавливать.

Кроме путевого листа, у водителя с собой, естественно, должны быть корочки на управление транспортным средством.

Но у всех, кто принят на работу в последние четыре года, соответствующих прав на управление карьерным самосвалом (категории А 3) нет.

Тем, кто работал до 14 ноября 2011 года, то есть до введения новых категорий прав, старые документы на новые просто обменяли. А вновь прибывшие должны учиться и сдавать экзамен. До сих пор этого не сделано и права не выданы. Понятно, что в автошколе водить «Белаз» не учат, организовать обучение — дело предприятия.

— Постоянная проблема в том, что борт в карьере обваливается, часто происходят осыпание породы. Нас об этом в лучшем случае устно предупреждают. А камни летают по 30 тонн, — продолжает Алексей.

– Дороги заужены, иногда две машины еле разъезжаются. На апатит-штаффелитовом месторождении почва глинистая, машины просто вязнут. Зимой дороги не чистят и толком не посыпают.

 

%D1%83kat.jpg

Фрагмент отчета о сдаче экзамена на права категории Е на площадке Ковдорского ГОКа. На категорию А3 в Ковдоре вообще не учат.

 

 

Ij2wJ0JZmNM.jpg
Загазованность в карьере

 

По словам рабочих, в сильный гололед было даже, что дороги посыпали рудой, — щебенки не было. А вопросы оповещения об опасности решаются просто — вот записанный неделю назад рассказ одного из водителей:

— Два дня назад над 42 и 43 экскаватором машинист погрузчика начинает скидывать бровку – зачищать платформу под буровые станки. Экскаваторы на 5-7 горизонтов ниже. Под каждым экскаватором стоят 4 самосвала. Каждый горизонт по 15 метров. Ночь.

Машинист просто кричит по рации: «Разъедьтесь, ребята!» Если не успеют «разъехаться», и оттуда прилетит, догадываетесь, с какой скоростью?

Несколько лет назад у нас мужик вышел на минутку из кабины бурового станка, оглядывается – а кабины нет. «Камешек» прилетел.

В эти дни пресс-служба компании Еврохим спешно заключает договора на «информационное обслуживание», в рамках которых подобная информация будет замалчиваться.

В случае интереса к этой теме авторитетных СМИ, мы готовы предоставить поборку документов и все необходимые контакты

 

 

 

_______________________________

 

источник - http://bloger51.com/2015/08/57185


Изображение
Помощник администратора.

#3 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

    Топикстартер
  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 22 September 2015 - 13:26

Мурманская область: На Ковдорском ГОКе гибнут люди и машины

В очередном номере газеты "Кольский маяк" опубликован материал о трагедии на Ковдорском ГОКе "Горят на работе. На Ковдорском ГОКе гибнут люди и машины":

 

- Издалека показалось – у него какие-то тряпки в руках. Подошёл ближе – а это кожа слезает лохмотьями.  Номер его жены набрали, на громкую связь поставили. «Я, - говорит, - немножко обжёгся», - водитель «Белаза»  Алексей Маркив пересказывает события 28 июля. В тот день карьерный самосвал, за рулём которого был 27-летний Артём Агеев, вспыхнул, как факел. Артём выжил, врачи сохранили ему зрение и пальцы рук. А вот не назначат ли его ненароком виновником всего произошедшего, неизвестно. Ведь у водителя нет и не было ни прав на управление большегрузом, ни талона техосмотра на машину. Больше того, её эксплуатация была запрещена.

Второй кандидат в стрелочники — механик по ремонту, который вместо механика по выпуску технологического транспорта на линию, должность которого давно сокращена, каждый день ставит подписи в путёвках водителей «Белазов», «Катерпиллеров» и «Коматсу». Расписывается в том, что машины исправны. Порой даже их не видя.

О том, что происходит на Ковдорском ГОКе, Алексей Маркив рассказывает в качестве лидера первички «Защита. Ковдор» областного независимого профсоюза «Защита». В Ковдоре ячейку образовали совсем недавно — в январе. И уже успели вызывать неудовольствие руководителей комбината. Алексей пытается в судебном порядке добиться для водителей льготного пенсионного обеспечения по так называемому «списку №1». Формально его и так должны применять к водителям карьерных самосвалов, но под разными бюрократическими предлогами вроде особой методики расчёта проведённого в карьере времени, в реализации законного права рабочим фактически отказывают.

Спорить с дирекцией комбината водителям цеха технологического транспорта не впервой. Три года назад они с помощью забастовки добились внимания к проблеме индексации зарплат. Поначалу кризис казался неразрешимым, руководство заняло глухую оборону, продавив увольнение с комбината лидера первички ЦТТ Вадима Прояева. Однако рабочие стояли до конца. В их переговорах с дирекцией активно участвовал депутат Госдумы от КПРФ Борис Кашин. Затем договариваться с бунтовщиками приехало московское начальство — административный директор «ЕвроХима» Игорь Щелкунов.

Формально суд признал забастовку незаконной, но фактически рабочие победили, добившись серьёзного повышения зарплат. И сами пошли на уступки, согласившись с поднятием норм выработки.

Сейчас дело иное: спор не о деньгах, а о праве на жизнь. Преувеличения здесь нет: в январе в карьере погиб, разбившись на «Белазе», водитель Микайыл Гусейнов. Потом его товарищи услышали: якобы водитель нарушил технику безопасности, погубил себя и машину. У них другая версия. Тем более что дорогу после аварии перекрывать не стали, и её вскоре разъездили. Спрашивается, какие следы, пригодные для экспертов-трасологов, после этого можно было рассмотреть?

Горное производство дело рискованное, и ко многим нештатным ситуациям  сотрудники Ковдорского ГОКа относятся, как к рабочим моментам. Но тем более удивляет игнорирование менеджментом комбината формальных требований безопасности. Это при немалых вложениях, которые «ЕвроХим» делает в модернизацию производства, стремясь к безаварийности. Или экономику здесь понимают как выжимание последнего из людей и техники?

С Агеевым получилось именно так. За две недели до несчастья эксплуатацию его машины запретил гостех надзор. Самосвал не прошёл техосмотр, но на линию вскоре вернулся, хотя повторный осмотр инспектором запланирован лишь на 8-9 сентября. Как стало известно редакции, талоны техосмотра не получили ещё несколько десятков машин.

Ну а водители многих из них не один год не могут получить прав. Несколько лет назад законодатель ввёл новые категории документов на управление транспортными средствами. Водителю большегруза теперь нужна не просто категория "А", как раньше, а новая – "АIII". Чтобы не заставлять людей учиться заново, тем, кто приступил к работе на самосвалах или бульдозерах до 14 ноября 2011 года, разрешили старые права обменять на новые, скажем так, автоматически. А тем, кто трудоустроился позже, нужно учиться и сдавать экзамен. Только с тех пор на комбинате об этом так и не задумались, и  новые сотрудники обучения по специальной программе не проходят.

Интересно, чья подпись стоит на контракте с не имеющими прав Агеевым, на приказе о его назначении на должность водителя большегруза? Не будет же утверждать следствие, что за руль Артём сел самовольно, а права на «Белаз» мог бы сам получить в первой попавшейся автошколе?

К слову, проблема с недешёвым обучением водителей была у всех предприятий горной отрасли в регионе, но все на сегодня её решили: получили лицензии на обучение, обустроили классы и полигоны, создали программы. И лишь дочка гиганта «ЕвроХим» оказалась в отстающих.

Что ж, возможно, российский капитализм ещё не привык инвестировать в персонал, но уж не рисковать «железом» точно умеет. Тогда почему в Ковдоре при пересменке в карьере удостоверять исправность автомобиля должен сам водитель, не имеющий соответствующего образования и квалификации? Да и в цехе на полноценный осмотр  50-60 большегрузов одному механику целого дня не хватит. И если он успевает сделать это за каких-нибудь 20 минут, не свидетельствует ли это о «заочном» характере осмотра?

За нарушения техники безопасности рабочих штрафуют – лишают части или всей премии, могут и уволить. За курение в неположенном месте, например, или не пристёгнутый ремень безопасности. Кстати, опытные водители знают, что на «Белазе» пристёгиваться, хоть и положено по правилам, но на самом деле опасно. Это при столкновении с впереди идущим самосвалом – смерть. А не пристегнутый успевает упасть на пол – и спастись от среза кузова, который разрезает кабину ровно пополам. Такие случаи на комбинате были...

Сам ГОК за нарушения по линии гостехнадзора могут оштрафовать... на 3 тысячи рублей – столько позволяет закон. Получается, не исполнять правила безопасности для крупного предприятия дешевле, чем исполнять, тратя адовы деньги на ремонт парка техники, расчистку и укрепление дорог. Но при такой "экономии" не выдержит никакая экономика, рано или поздно начнётся обвал –как в карьере.

Кстати, 24 августа с утра в карьере он и произошёл. Только чудо спасло шестерых рабочих, покинувших участок за пару секунд до чудовищного обвала породы. Официальных комментариев от руководства комбината так и не появилось.

А несколькими часами позже на другом участке над стоящим под погрузкой «Белазом» треснула стрела экскаватора. Который недавно прошёл профилактический ремонт.

 

Анна ЧАНТУРИЯ.

 

 

_______________________________________________

 

источник-  http://kprf-murman.ru/component/content/article/37-news/1790-murmanskaja-oblast-na-kovdorskom-goke-gibnut-ljudi-i-mashiny


Изображение
Помощник администратора.

#4 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

    Топикстартер
  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 22 September 2015 - 13:36

«Вчера убило Мишку, а завтра кого-то из нас»

    Sep. 4th, 2015 at 5:01 PM


Водители гигатских самосвалов называют себя смертниками .
Из двухсот машин ГОКа половина не прошла техосмотр.

 

6_40b0315b5d1c.jpg

Ковдор — город маленький, 17 тысяч человек населения. Посреди городка «яма», как местные называют карьер Ковдорского ГОКа — «дочки» концерна «ЕвроХим». Железную руду, бадделеит и апатит здесь добывают открытым способом. По субботам город встряхивает от взрывов на руднике, в шкафах звенит посуда, срабатывает сигналка у машин. Уровень заболеваемости раком в Ковдоре — один из самых высоких в Мурманской области. Сейчас на учете стоят почти 500 онкобольных, в прошлом году выявлено 66 новых пациентов, почти у трети из них заболевание в 3-4-й стадиях. На первом месте рак легких. Когда-то город был закрытым, потому что стоит в погранзоне — до Финляндии 25 км. Шлагбаум давно убрали, но Ковдор, отделенный от федеральной трассы стокилометровой отвороткой, все равно живет замкнуто и тихо. Вся его экономика да, пожалуй, и политика определяются комбинатом. И ковдорские новости, особенно дурные, редко просачиваются в областной центр, до которого 300 верст.
 

 

Сгорел на работе.

Но эти просочились: за полгода с небольшим в «яме» второе несчастье. В январе карьерный самосвал сорвался с обрыва и упал, пролетев 30 метров. Водитель, 33-летний Микайыл Гусейнов, погиб. Второй случай — в конце июля. БелАЗ, за рулем которого сидел 27-летний Артем Агеев, вспыхнул как факел. Водитель сумел выскочить, но сильно обгорел, до сих пор в больнице.

В ГОКе работа опасная, но другой для мужиков в городе нет. Второе горное предприятие — «Ковдорслюда» — обанкротилось. И тогда ГОК стал для моногорода всем. Правда, «союза труда и капитала» не получается, и периодически рабочий класс бунтует. Три года назад забастовку объявили водители карьерных самосвалов, добились переговоров не с ковдорским, а с московским начальством. Рабочим в итоге подняли зарплаты, но подняли и нормы выработки. Теперь водитель большегруза, если будет пахать на износ, может заработать в месяц 80 — 90 тысяч (раньше получал вдвое меньше). На износ работает и техника.

— Когда Мишка разбился, движение на месте аварии не перекрывали, и дорогу сразу разъездили. Поэтому доподлинно реконструировать события затруднительно. Но в итоге все повесили на покойника, — говорит Алексей Маркив, 34-летний лидер ковдорской первички независимого областного профсоюза «Защита».

Первичка создана в январе, сразу после гибели Гусейнова, и официально зарегистрирована в Минюсте. Уведомлено о появлении «очага сопротивления» и руководство комбината.

Сейчас задача Алексея Маркива — докопаться до истинных причин июльского несчастья — пожара на БелАЗе. Пока официальных результатов нет, по предварительной версии, передние колеса внезапно заклинило и повело влево. При резком повороте гигантское колесо разорвало шланг, из которого на горячий коллектор брызнуло масло.

Для Маркива расследование — не только дело принципа: сам работает на такой же машине. Раньше водил американский неубиваемый «Катерпиллер», но после создания профсоюза и первого поданного иска против руководства комбината был пересажен на старенький «Лукаш». Так в честь «Батьки» водители окрестили белорусские самосвалы.

На ГОКе больше 200 машин. 10 июля все они должны были пройти техосмотр. Но почти половина из них заветного талона не получила.

Сгоревшему БелАЗу 10 июля в выдаче талона техосмотра действительно было отказано, а эксплуатация запрещена. Причина — неисправность рулевого управления. С тех пор повторный осмотр машина не проходила, на исправление недостатков срок дан до 9 сентября. Так почему же 28 июля БелАЗ вышел на линию?

— А он такой не один, — говорит водитель большегруза Георгий (имена изменены, полные данные есть в редакции). — У нас, например, две машины под списание идут в этом году, их на техосмотр вообще не стали предъявлять. Но работать-то они продолжают.

Водители настаивают: предписания Гостехнадзора комбинат способен и проигнорировать. Допустимо предположить: с талоном или без, пахать будут все. Это — деньги. Бадделеитовый концентрат, который в мире производит только Ковдорский ГОК, идет исключительно на экспорт, и при росте курса «ЕвроХим» увеличивает свою прибыль в прогрессии.

 

На БелАЗе без прав.

Трудно поверить, но, как говорят рабочие, у доброй половины водителей большегрузов… вовсе нет прав на управление этими машинами. Все, кто нанят на работу в ГОК после 14 ноября 2011 года, не имеют прав категории АIII (подтверждающие документы имеются в редакции). Руководство ГОКа обращалось в инспекцию Гостехнадзора с предложением принять экзамены, но не представило ни лицензию на обучение, ни программу, ни классы, ни площадку.

Впрочем, дело, вероятно, не только в лицензии. В апреле инспектор приехал на ГОК принимать экзамен у экскаваторщиков и бульдозеристов. На их-то обучение лицензия есть. Каково же было его удивление, когда не только сами кандидаты, но даже ответственный за их учебу не знал схемы движения по площадке. Ученики явно были на ней впервые…

Алексей показывает мне путевку, в которой ежесменно ставят подпись он и механик по ремонту. Расписываются за то, что машина исправна. Случись что — ответственность на них.

— Механик каждый день себе смертный приговор подписывает, если вдруг что, — роняет Маркив. — А что он сделает? Такой же бесправный работяга.

Сидя в боксе, механик, естественно, не осматривает машины, пересменка на которых идет в карьере. После прошлой забастовки, кстати, обещали оборудовать там соответствующую площадку, но ее как не было, так и нет.

Подъезжаем к проходной. На фасаде бегущая строка — вирши неведомого автора: «Если в цехе нарушенье, сделай срочно сообщенье». «Кто здесь злостный нарушитель?» — вопрошает строка. «Это наш руководитель!» — дружно каламбурят Алексей и Георгий.

— В каждом цехе эту «поэму» круглые сутки крутят, — роняет Георгий. — А серьезно безопасностью на ГОКе не занимаются. Дорожная служба практически не работает. Зимой дороги в карьере не посыпают толком, потому что как снегопад — так у нас, оказывается, дробилка не надробила щебня, или нечем его возить, или посыпалки сломаны. Было дело, рудой посыпали — собственной продукцией. Дороги заужены, разъезжаемся, знаешь, как вдвоем? Сантиметров 10—20 между зеркалами остается! А это БелАЗы!

«Один звонок — и про каждого узнаю»

По Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Ростехнадзора, дороги зимой положено расчищать. А если над дорогой нависает порода, работы прекращаются. Но это в теории.

— Пару ночей назад только было: машинист погрузчика начинает вниз скидывать бровку — зачищать платформу под буровые станки. Пятью—семью горизонтами ниже ровно под ним стоят два экскаватора, и под каждым по четыре самосвала. Каждый горизонт — это 15 метров. Представь, с какой скоростью сверху летит камень, — рисует картину Георгий. — Периодически осыпи. Мы под них не раз и не два попадали.

— Карты аттестации рабочих мест, которые должны раз в пять лет делать, с 1999 года не обновлялись, — продолжает Алексей. — На новые модели вообще аттестации нет. Так, по идее, всю технологическую колонну можно остановить. Но поймите: никто из нас не хочет бастовать, мы хотим нормально зарабатывать деньги, но не убиться при этом и еще свадьбы своих сыновей увидеть.

— Не дай бог что, мы же виноваты будем, — констатирует Денис, водитель с 20-летним стажем. — Ребята, это что ж делается, за что?!

— Вчера убили Мишку, сегодня покалечили Тему, а завтра кого-то из нас? — вторит Георгий.

Алексей звонит в больницу пострадавшему водителю. Он соглашается встретиться со мной, но минут через 15 перезванивает: передумал.

— У всех кредиты, у всех семьи, каждый боится, — говорит Алексей, объясняя ситуацию. — Нам один из директоров в открытую сказал: если надо будет, один звонок сделаю и про каждого узнаю, кто где должен, кому сколько платить. В Ковдоре тайн нет.

…Спустя неделю после этого разговора Алексей позвонил: в карьере осыпь, раздавило вагончик буровиков, к счастью, людей внутри не было. Через пару часов новый звонок: встал под экскаватор, а у того во время погрузки треснула стрела! Экскаватор, кстати, только прошел плановый ремонт.

 

Татьяна Брицкая
Фото автора


P.S. Разумеется, мы хотели узнать, как видит ситуацию другая сторона конфликта — руководство Ковдорского ГОКа. И поэтому обратились в пресс-службу комбината. Однако там с корреспондентом «Новой» разговаривать отказались без всяких объяснений. Между тем, согласно закону о СМИ, на устный запрос журналиста инстанции обязаны отвечать так же, как и на письменный. Впрочем, запрос в письменном виде тоже направлен на Ковдорский ГОК. С нетерпением ждем ответа.

 

 

___________________________________

 

источник - http://novayagazeta.livejournal.com/3586935.html


Изображение
Помощник администратора.

#5 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

    Топикстартер
  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 07 October 2015 - 11:01

"Сообщившего о нарушениях на Ковдорском ГОКе рабочего уволили."

 

Алексея Маркива, лидера независимого профсоюза Ковдорского ГОКа в Мурманской области, рассказавшего «Новой» о нарушениях на комбинате, увольняют. Копия проекта приказа об увольнении имеется в распоряжении редакции.

Председателю областного независимого профсоюза «Защита», в который входит и ковдорский профсоюз, Сергею Деревянко в понедельник по телефону сообщили, что Маркив будет уволен и предложили согласовать проект приказа.

Основание увольнения — неоднократное нарушение трудовых обязанностей. У Алексея действительно имелись неснятые замечания, как и у большинства водителей ГОКа, однако проступком, ведущим к увольнению, комбинат официально посчитал то, что во время недавнего техосмотра водитель подкрутил разболтанную гайку, на которую обратил внимание инспектор. По версии работодателя, сначала Маркив должен был получить на это действие наряд-задание.

Алексей Маркив готовит судебный иск. Редакция «Новой газеты» со своей стороны обратится с запросом в федеральные надзорные и правоохранительные органы.

 

Напомним, Алексей Маркив и другие водители большегрузов рассказали в сентябре о том, что их отправляют на работу в карьер на неисправных машинах, не прошедших техосмотр. Некоторые водители не имеют прав на управление самосвалом.

Первой реакцией на публикацию «Сегодня убило Мишку, а завтра кого-то из нас» были анонимные угрозы в адрес Маркива. 8 сентября он обратился в полицию, однако до сих пор не был опрошен.

 

Автор:

Татьяна Брицкая.

 

Без имени-1.jpg

 

 

 

Источник -   http://www.novayagazeta.ru/news/1696685.html


Изображение
Помощник администратора.

#6 ВНЕ САЙТА   torba

torba

    Пользователь

  • Форумчанин
  • 66 сообщений
  • 5 тем
  • Город :Ковдор

Отправлено 14 October 2015 - 13:42

Без имени-5.jpg

 

Без комментов...

Кто знает тот поймет.


Глыжбарри-хруннтук


#7 ВНЕ САЙТА   spektr

spektr

    Супермодератор

    Топикстартер
  • Главный Редактор
  • 281 сообщений
  • 30 тем
  • Город :kovdor

Отправлено 20 October 2015 - 18:32

"Тишь да нал"

 

Автор: Татьяна Брицкая 18.10.2015 3 279

Татьяна Брицкая рассказывает о методах обеления имиджа Ковдорского ГОКа, сопутствующем осваивании бабла и кэшеёмкости местных СМИ

 

 

Всем привет. Меня зовут Татьяна Брицкая, я ершистый корреспондент «Мурманского вестника» и «Новой газеты».

Мой недавний материал на бложике про воинские захоронения, снятый с публикации в «Мурманском вестнике», привел к дикому скандалу и смене поселковой главы Междуречья.

Сегодняшний текст в моей газете появиться опять не сможет. В очередной и не в последний раз.

Этот материал про Ковдорский ГОК, смелого и немного безрассудного чувака, пытающегося отстаивать свои права и права работяг, скотское отношение начальства к людям, трусость и, извините, блядство. Если вы придумаете этому другое определение — с удовольствием прочитаю в комментариях.

Я не особо надеюсь, что этот текст в корне поменяет ситуацию, но как минимум, вам будет, чему удивиться: совку, масштабности и ценникам за деятельное участие в информационном обслуживании Ковдорского ГОКа.

 

Коллега-журналист как-то рассказал анекдот: где самое безопасное место при столкновении с БелАЗом? Ответ: в кабине БелАЗа. Правда, в жизни пока все ровно наоборот : при столкновении с махиной утюжит белазиста.

Алексей Маркив — уже знакомый читателям бложика герой. Водитель БелАЗа, лидер первички независимого профсоюза «Защита. Ковдор».

О нарушениях на Ковдорском ГОКе он рассказывал не один, но единственный не просил скрыть его имя в текстах. За что и поплатился: через месяц после публикаций был уволен. Официально — за то, что закрутил на своем самосвале без наряд-задания разболтавшуюся гайку.

Я занялась этой историей по двум причинам. Во-первых, то, что рассказывал Алексей со товарищи — беспредел. Белазисты без прав и БелАЗы без техосмотра, это дико. Настолько дико, что пришлось проверять вдвойне скрупулезно. Все оказалось правдой и подтверждено документами и свидетелями.

Вторая причина сугубо профессиональная: три года назад я уже писала о ковдорской забастовке в «Мурманском вестнике». Тогда тоже увольняли профсоюзного лидера белазистов, Вадима Прояева.

До сих пор в сети есть видео, где возмущенные работяги толпой идут на комбинат требовать у руководства вернуть Вадима на работу:

 

Вадима не вернули. Правда, зарплаты, за повышение которых он бодался, подняли. А Вадим сегодня работает в похоронном бюро. В буквальном смысле, не покладая рук, и это не шутка.

«Мурманский вестник» единственный из региональных СМИ писал об этом. На плохонькой аудиозаписи тех времен пресс-секретарь Ковдорского ГОКа отчитывается директору, как будет уговаривать телекомпанию ГТРК в лице Александра Волкова не называть на сайте вещи своими именами: забастовку — забастовкой, не упоминать вмешательство депутата Госдумы Кашина.

Взамен — подарочек, плазменный телевизор. Где, а вернее, в чьей квартире, висит та самая плазма, я точно не знаю. Но почему-то догадываюсь

 

Аудиозапись

Прикрепленный файл  gkIq5cCr4v4t.128.mp3   1.19МБ   107 Количество загрузок:

 

 

 

 

 

Помню, как с ГОКа звонили нашему тогдашнему главреду Марине Гончаренко. Предлагали жирный рекламный контракт — фактически, в обмен на молчание. И получили отказ.

Памятуя о тогдашней позиции «МВ», рабочие приехали снова. Только времена другие: Гончаренко давно не главред, и «Вестник» молчит о проблемах, но ставит гоковскую заказуху.

Одна публикация нужного объема стоит не меньше 70 тысяч. А их не одна и не две. Два платных пресс-тура за две недели. Для нищей газеты — спасение. Ничего личного — только бизнес.

 

Друзья шутят, что братья по перу мне должны процент — достаточно было разворошить улей, чтобы все местные СМИ подняли денег на «спасении имиджа предприятия»

 

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1

 

 

Теперь, написав о реальной ситуации в «Новую газету», в родном «Вестнике» испытываю странное чувство: редакции, в которой я работаю уже 10 лет, ГОК платит за то, чтоб опровергать сказанное мной.

 

Мой первый «ковдорский» текст в «Новой» вышел 4 сентября — и в тот же вечер Алексею Маркиву стали угрожать.

Заявление в полиции не рассмотрено до сих пор. За это время следы бумаги дважды терялись и находились вновь — в разных подразделениях.  Причем жаловаться на затягивание дела не приходится: хотя УПК отводит на рассмотрение заявлений 30 дней с момента регистрации, в каждом подразделении бумагу регистрировали вновь, обнуляя сроки.

Получается, если вам угрожают проломить башку, никто не гарантирует, что полиция вас сбережет. Вместо этого разные службы могут сколько угодно перекидывать другу другу заяву, и сохранность головы на плечах — ваша личная забота.

А попытки представить в критическом материале позицию обеих сторон конфликта — личная головная боль журналиста. Мои попытки получить комментарий у руководства ГОКа разбились о стену: услышав мое имя, бросали трубку, на официальный запрос «Новой» не ответили вообще, на пресс-конференцию не пустили.

Начальник службы безопасности комбината Роман Скляров лично сообщил мне, что руководствуется исключительно должностными инструкциями, а не федеральным законом. В Ковдоре, за 300 верст от большой земли, свой закон. Комбинат — хозяин моногорода. И против комбината не попрешь. Будь ты рабочий, полицейский, следователь или журналист.

На ГОК везут столичных профсоюзников, которые вместо талонов техосмотра на машины изучают каски и спецовки на складе, а потом обвиняют Маркива во лжи.

Дядьки — из головного офиса горно-металлургического профсоюза, слившего три года назад Вадима Прояева. На комбинате большая ячейка ГМПР, которая после появления конкурирующей фирмы — независимого профсоюза — пытаясь удержать народ, проводила креативные маркетинговые ходы.

Вот, например, дивное объявление: скидки членам профсоюза на автомойке, в шиномотажке и… в похоронном бюро. Кстати, родные погибшего в январе водителя БелАЗза до сих пор не получили страховку в 600 тысяч.

 

 

lsiWLG11cvg.jpg

 

 

У рабочих принудительно собирают подписи против Алексея Маркива: «Просим оградить нас от таких работников, не желаем трудиться с ним в одном коллективе».

Алексей-то уже уволен, но то ли текст готовили загодя, то ли работодатель понимает: закрученная гайка в суде не прокатит, и восстановление на работе неминуемо.

Интересно, каждый водитель, слесарь и шиномонтажник, начитавшись либеральной прессы, посоветует работодателю подать в суд на товарища?.. Почитайте документ, он прелюбопытнейший, особенно для 2015-го года:

 

letter.jpg

 

 

Подписывают вяло, так что для убедительности агитировать ходит начальство. Даже административный директор ГОКа Иван Фомин — второй человек на комбинате — в этом был давеча замечен.

На видео главный инженер Цеха технологического транспорта и начальник цеховой авторемонтной мастерской (на заднем плане) уговаривают рабочих «прекратить поток информации и говна».

Особенно доставляют связки между тезисами: « Это политическое дело, у нас моногород, бля, если нас бля закроют, работать, бля, негде будет».

 

 

 

Неясно, правда, какую «политику» усмотрели в обращении рабочего, которому не хочется гибнуть в карьере. И главный вопрос — как соблюдение техники безопаности приведет к закрытию комбината? Неужто все так плохо у второго налогоплатеьщика области?

Тем не менее, очевидная нелепица постоянно вдалбливается в головы рабочим. Заставить их подписать кляузу, не имеющую никакой юридической силы — еще раз макнуть в дерьмо и напомнить, «кто в доме хозяин». Дескать, всё схаваете. Еще и спасибо скажете…

Для надежности выкатывают последний аргумент — сокращение. Официально ГОК, получающий в области нехилые налоговые льготы под проекты, подразумевающие создание новых рабочих мест, о сокращении не объявлял. Но кулуарно намекают самым неблагонадежным, что они — первые на вылет. Хочешь работать — подпишешь. Не стоит бодаться с Левиафаном. Или все же?..

 

 

 

 

источник:  bloger51.com/2015/10/58049 


Изображение
Помощник администратора.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

Мгновенное общение по любым темам
kovdor  : (06 June 2017 - 12:38 PM) Ролик дня. Как мы выиграли Стокгольмский арбитраж. lancuster
kovdor  : (05 April 2017 - 04:30 PM) Ролик дня. Почему не пустили Самойлову + English Subtitles
Сизонов Андрей  : (04 March 2017 - 04:36 PM) Так кто же сотворил майдан?

cont.ws/@Taksist1964/544042
kovdor  : (04 March 2017 - 01:06 AM) Ролик дня: МАСКИ СНЯТЫ! ТУРЧИНОВ ПРИЗНАЛСЯ в госперевороте НА УКРАИНЕ! 2017
kovdor  : (15 February 2017 - 10:32 PM) Геращенко Антон - Часы от Турчинова за формирование карательных батальонов для усмирения Донбасса
kovdor  : (05 January 2017 - 07:17 PM) "Украинская оккупация временная" - Порошенко оговорился по Фрейду, олигархи хотят овладеть Украиной
kovdor  : (19 December 2016 - 08:13 PM) Дороги карьера в постоянном уходе
kovdor  : (10 December 2016 - 12:38 PM) Кого ждут на VERSUS? #RapNews
kovdor  : (03 December 2016 - 08:15 PM) Порошенко ПРОДАЛ Карпаты ради Безвиза
kovdor  : (16 November 2016 - 04:29 PM) Саакашвили осмеяли на всю Европу и CША
kovdor  : (13 November 2016 - 04:05 PM) СИМПСОНЫ ПРЕДСКАЗАЛИ ПОБЕДУ ТРАМПА | Сыендук
kovdor  : (25 October 2016 - 10:10 AM) УКРАИНА. Давайте всё на Путина валить
kovdor  : (12 October 2016 - 03:12 PM) Впервые! Путин глазами зaпaдных CМИ. Обожают, но говорят, что нeнaвидят
kovdor  : (05 October 2016 - 09:45 PM) На ровном месте повесил на себя уголовку
kovdor  : (07 September 2016 - 07:36 PM) Порошенко взбодрил Обаму перед встречей с Путиным
hollies  : (04 September 2016 - 02:21 PM) Если не обуздывать в себе блудные страсти и похоти, то хоть в разных странах живи, а найдёшь способ чтобы соблудить. Просто нынешнее поколение не имеет в себе духовного воспитания, а общество и правящие элементы прилогают все усилия к растлению и развращению людей, но выбор остаётся за каждым и вы итоге, по пложам пожнёте и воздаяние, жизнь ведь быстро проходит и не ограничивается датами рождения и смерти, всё относительно.
lancuster  : (29 August 2016 - 08:11 AM) В таком случае нужно спать в разных комнатах. А ещё лучше - в разных квартирах. :)
hollies  : (22 August 2016 - 01:55 PM) А если 10 детей и не хочется больше - тут поможет перевязывание маточных труб. Скорее перевязывание блудной похоти поможет больше, а-то трубы и порвать может при внематочной...
lancuster  : (12 August 2016 - 11:55 AM) А если 10 детей и не хочется больше - тут поможет перевязывание маточных труб.
RUDA  : (29 July 2016 - 10:48 PM) согласен ))

Kovdorgok.ru © 2024 Ковдорский ГОК-форум