На даче, растапливая печку, наткнулась на маленькую брошюрку без начала и конца, начала читать её и увлеклась, писал отец семейства. Он вел что-то типа дневника, как развиваются дети до года, какие у них реакции хватательные, двигательные, какие лестницы он придумал для тренировок своего трехмесячного малыша и т.п. В тексте мелькала фамилия Никитины, и я решила поиграть в детективов и забила в поисковик эту фамилию, гугл вывалил мне большую кучу информации. Оказывается Борис и Лена Никитины родители семерых детей, которых они воспитали по собственной методике. Борис учитель-новатор, Лена библиотекарь. Там много пафосной информации, что супруги, увлеченные научной идеей, создали в своем доме творческую лабораторию по обучению и воспитанию своих детей. Короче, Лена каждый год рожала, а потом с первых лет жизни ребенка, супруги занимались физическим развитием детей (закаливание, спорт, диета), а также интеллектуальным развитием ребенка (аналитическое мышление, счет, чтение, логика). Соответственно вели научные дневники. Там сказано "методом проб и ошибок". Эту методику супруги Никитины апробировали на семерых своих детях. Дети великолепно развивались физически, мало болели, в 3-5лет читали и считали, но никто из них не стал известным спортсменом, ученым, просто прекрасным профи. Мало того, лишь одна из семерых, смогла закончить среднюю школу, остальные уходили после восьмого класса. Если честно, вся эта информация меня шокировала! Да, есть ученые фанаты, которые на себе опыты проделывают, лекарства испытывают, но это же на себе, а не на своих детях! Оказывается к ним со всего Союза ездили за полезным опытом! Хотелось бы, узнать мнение форумчан.
Воспитание Детей По Методике Супругов Никитиных.
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 October 2014 - 21:08
- kovdor это нравится
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 October 2014 - 06:46
Из Вашего рассказа, я понял, что эта методика не сработала. Только непонятно какое это время было написано. А вот в настоящее время в другой семье - иначе. У моих родственников в семье десять! детей. Слава Богу, у них есть и спортсмен, и инженеры и медики. Дима в настоящее время уже на тренерской работе. Ведет секцию по боксу в школе. И самое главное, что мне понравилось в воспитании детей - самовоспитание! Это как? У них построена такая пирамида – старший, опекает младшего, и т.д.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 October 2014 - 09:06
Ну почему же, не сработала? Я тоже читала Никитиных, и во-многом разделяю их принципы. К примеру, мой ребенок может идти в футболке, а я рядом с ним в ветровке. Он ни в какую не хочет одевать кофту, и при этом не болеет. Дети вообще гораздо более холодоустойчивы. Более того, им нравится холод. Поначалу, до того, как я ознакомилась с книгой, я много нервов потратила, чтобы одеть своего первенца - все мне казалось, что он мерзнет. А потом заметила, что когда он укутанный, то у него на коже появляется раздражение. Стоило раздеть парня, и - вуаля, кожа чистая и здоровая. Со вторым ребенком я вообще перестала нервничать по поводу тепла-холода. Он долгое время был вообще в голом состоянии. Это насчет здоровья. Тут методика Никитиных работает на "Ура". Ну а по поводу "успеха в жизни", так это на мой взгляд вообще не главное. Человек должен быть в первую очередь счастливым. Не для всех людей счастье заключается в том, чтобы становится выдающимся ученым или врачом. Так что я "За" методики Никитиных, тем более, что, в сущности, ничего нового или экспериментального там и нет.
Ах да, мне тоже говорили, что я ставлю эксперименты на своих детях... В 3 месяца возила на море, купала в море, в 8-ми дневном возрасте окунала с головой в воду со льдом.
- kovdor это нравится
Anet
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2014 - 18:39
Sorry, уважаемые Юрий04, Anet ! Видимо я неправильно изложила свои мысли. Речь не о большой семье. У нас в Казахстане каждая третья семья многодетная, но это в силу многовековых национальных традиций. Я сама одна из шестерых, мать с отцом постоянно были на работе, о нас заботились бабушки, тети, дяди, старшие братья и сестры, и самое главное нас всех любили. Нас рожали не для педагогических опытов, а потому что хотели видеть продолжение своей жизни. Да, Никитины были физически здоровыми детьми, и если бы эта семья обитала в глухой тайге, то может, и была бы абсолютно счастлива. Но дети ходили в обыкновенную школу, вращались в среде самых обыкновенных детей. А дети умеют быть чрезвычайно жестокими. Никитины были «Маугли», хорошо развитыми физически, но не признанными в обществе обыкновенных детей. Ребенку изгою довольно сложно вырасти счастливым человеком. И по поводу экспериментов. Я категорически против радикальных методов закаливания, против излишнего взросления детей, с ребенком надо играть и в машинки, и в куклы. У детей должно быть детство. Я против постоянного недоедания детей, этого бравирования нищетой, когда дети ходят в обносках, а их товарищи из неэкспериментальных семей интересуются: «а вы и зимой босиком ходите?» Говорят, у человеческого организма огромные запасы прочности, ведь раньше новорожденного малыша на севере обтирали снегом, а в татарских деревнях малыша принимали в жарко натопленной бане и обмывали горячей водой. Представляете какой перепад температур! Я думаю всё должно быть в меру.
- kovdor это нравится
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2014 - 10:48
Это вообше кашмар! Во-первых "испытывание методики", "метод проб и ошибок" на своих детях????!!!! Это даже не фашизм. Во вторых - когда я читала про метод Никитиных - тоже кстати была небольшая книжица - удивляло следующее - отлично развитые физические ( не спорю, хотя предложенная методика примитивна, легко исполнима - правильное питание, здоровый образ жизни.... ну закаливание - это конечно для специалистов, а все остальное - обычный здоровый образ жизни) и сомнительные попытки родителей-"педагогов" развить умственные способности ( ну ладно, старались, работали, развивали - результат правда тоже сомнительный) , а где же социальная адаптация? Где например в жизни и на собственной шкуре их дите могло прочувствовать понимание слова "дружба"? Среди одноклассников и сверстников эти дети были белыми воронами - спасибо родителям.... Ну по крайней мере у меня сложилось такое впечатление после прочтения брошюрки , что детки то были социально изолированы. Возможно даже и считали себя "иными".... Не настаиваю - но мое мнение - не учить ребенка читать и считать в три года (кстати мой сын безо всяких методик научился читать в 4 года, особо никто не напрягался и не напрягал, он просто любил полистать книжку, там мы буквы показали, потом в слоги сложили, вот и все), а научить быть человеком, другом, родителем, сыном/дочкой, научить быть счастливым ну и т.д. А как быстро он выучил таблицу умножения - это вопрос десятый.. как говорил мой папа:!" Ты просто должна знать откуда списывать, а формулу зубрить не надо. Она ТОЧНО есть в учебнике!"
- kovdor это нравится
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2014 - 12:32
Прочла отзывы о методике Никитиных. Надо же! Как по-разному можно трактовать очевидные вещи!!. Для нас в то время опыт Никитиных был настольным пособием в воспитании детей. Ведь тогда практически не было литературы о опыте детского развития. Благодаря им в каждом советском доме появились спортивные комплексы. Здесь и наши дети, и дети соседей проводили не мало веселых минут. Я во многом согласна с принципами, которые Никитины использовали для развития своих детей. Это и то, что от состояния здоровья позвоночника детей зависит здоровье всего организма. И то, что любую болезнь сразу можно определить по позвоночнику. Я уже не говорю о том, что они закаляли своих детей. Очень много дельных мыслей можно можно у них почерпнуть.
- kovdor это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2014 - 00:55
Из всей брошюры ВЫ поняли лишь то, что Никитины испытывали на детях методы воспитания?! И решили, что дети были изолированы от общества, и ходили этакими босыми оборванцами??? С чего вы взяли, что они изгои общества?? Как все перевернуто с ног на голову!!!! Поверьте, в свое время были и передачи по TV об этой семье, и воспитали эти родители помимо своих детей еще и кучу приемных. И заслуга их не в том, получились ли в результате воспитания знаменитости, не в этом была их цель. Целью выло - реклама здорового образа жизни, показать, КАК растить сообразительного ребенка, а не уникума. Прежде, чем кричать о фашизме и прочем, посмотрите, чем сейчас руководствуются воспитатели!!! Показывая по телеку идиотские мультики, вместо добрых и смешных советских мультяшек, хотим получить умственно развитых дебилов!!! У Никитиных целая серия развивающих игрушек, разработаная самими ими. Попробуйте сами сделать по той методике кубики и поймете, что не так-то просто сложить определенные фигуры из них. У меня трое детей, переиграли мы сдетьми все игры, которые разработаны Никитиными, и, когда пошли дети в школу по программе 2100, не было никаких проблем с обучением, учиться им было интересно!!! И с машиками они игрались, и кукол лечили, и истерик не закатывали никогда, не то, что сейчас детки, куда ни посмотри - эгоисты и обособленники. Все воспитание сводится к "купить супер игрушку", а игрушки - типа "нажми на кнопочку, она споет", и вся игра!!!
- kovdor это нравится
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 June 2015 - 20:58
Да, какая-то не понятная методика, лабораторию устроили и испытания проводили на детях. Ох и ученые. В наше время каждый воспитывает как может, и тут уже не идет речь о каких-то методиках. У нас по большей степени воспитатели бабушки, за всех не знаю, но меня много воспитывали именно они. И я считаю ничего плохого в этом нету. Сейчас родители во многом заняты зарабатыванием денег, так как чтоб прожить нужно много работать. Каждый думает о будущем для своих малышей, за школу, за институт, вот и стараемся накопить. А воспитание и так нормальное, главное учите порядочности, доброте и чтоб помогали людям.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 August 2015 - 09:53
Стандартные методики - не всем детям подойдут. Дети хотят чтобы их любили и баловали. У каждого из детей свой характер и это всегда нужно принимать во внимание. Не стоит делать все по какой-то "книжке". Практически любая методика имеет свои изъяны и плюсы. Все это надо четко учитывать и в ряде случаев принимать только свои решения. Дети часто удивляют и хорошо и плохо, поэтому нужно быть готовым ко всему.
- lancuster это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 August 2015 - 16:46
Так что советую вам не заморачиваться, а спросить совета у своих родителей, знакомых подруг, как они воспитывали своих детей. Желательно опросить нескольких человек, чтобы сформировать свой индивидуальный подход к воспитанию детей.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2016 - 10:13
Опыт конечно необычный, интересно, а как дети сами относились к подобным "экспериментам"? По всей видимости отрицательно, если они все (кроме одной) не закончили полностью среднию школу. Хотя, не скрою, к закаливанию детей, раннему обучению письма, счета, отношусь положительно.
Интересно, а как там было с любовью к детям? Ведь любовь невозможно измерить линейкой и циркулем... Возможно дети получали мало родительского тепла и внимания....
А насчет того, что никто из их детей не стал знаменитым... Ведь талант и гениальность нельзя вырастить в пробирке. Здесь важную роль играют гены человека, если ребенок не гениален от природы, то его нельзя сделать гением.
Конечно обучение оказывает важную роль в формирование личности. Но, вот талант к чему-то дается природой при рождении.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Свернуть чат Чат
|